Ay ([info]a_u) wrote,
@ 2009-10-12 18:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
шоппинг - скорее жив?
френды, у меня небольшой опрос на тему шоппинга.

мы тут выступаем на одной конференции с цифрами из нашего "кризисного" исследования, но интересно "пощупать" - кто стоит за этими цифрами.

расскажите, как изменился ваш подход к покупкам?
стали ли Вы внимательно изучать ценники?
сменили ли "Азбуку Вкуса" на "Дикси"?
отказались ли от каких-то деликатесов?
или просто стали их покупать в меньших количествах?

особенно интересны такие индивидуальные примеры, например "неожиданно открыла для себя, что белорусский коньяк тоже вполне прекрасен, а вяленые томаты можно делать самостоятельно".

если кто-то сказал "кризису - хуй!" - и не изменил своих привычек - такой опыт тоже интересен.

заранее спасибо!

 



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(80 comments) - (Post a new comment)


[info]laen
2009-10-12 03:05 pm UTC (link)
изменилось, ясен пень.
вместо 30 кофточек, покупаю Ане 5.

ну и начала смотреть на цены, раньше не смотрела:-)

(Reply to this) (Thread)


[info]a_u
2009-10-12 03:06 pm UTC (link)


бедная Аничга -((((
вот сначала нарожают, а потом экономят на детях!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]laen, 2009-10-12 03:18 pm UTC
(no subject) - [info]a_u, 2009-10-12 03:28 pm UTC
(no subject) - [info]laen, 2009-10-12 03:30 pm UTC
(no subject) - [info]ezhekodina, 2009-10-12 03:53 pm UTC

[info]be_happy
2009-10-12 03:12 pm UTC (link)
и до кризиса и после смотрел на ценники.
жизнь особо от кризиса не поменялась

(Reply to this)


[info]turbo_di
2009-10-12 03:13 pm UTC (link)
Стала малость внимательнее, да. Запретила себе покупать новые крема и проч. радости, пока не закончу старые - залежи косметики постепенно рассасываются. Реже захожу в Лаш. Ну и внимательнее смотрю на ценники - прифигела вчера в Mothercare - упаковка из трех колготок неделю назад стоила 630 рублей, вчера - 790. Чаще думаю теперь, нужна ли сыну очередная обновка, или пока обойдемся (до распродаж). На фирмы более дешевые пока не перешла, за исключением того, что крем для рук стал отечественный (и я очень довольна). Продуктовые магазины те же остались - Утконос.

(Reply to this)


[info]wolfdelune
2009-10-12 03:14 pm UTC (link)
Да, изменилось. Доход упал примерно на 30%, продуктовая корзина не изменилась, а вот на развлечениях (кафе рестораны) сказалось. С другой стороны, на две недели в Бразилии накопить получилось. Так что, это смотря у кого какие приоритеты.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_u
2009-10-12 03:25 pm UTC (link)


о, вот про это мы сегодня как раз спорили - выходит что если кто-то любил отдыхать в далёких экзотических странах - он на этом экономить пока не готов, что-то святое остаётся

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]panitani, 2009-10-12 04:00 pm UTC
(no subject) - [info]wolfdelune, 2009-10-12 04:15 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-10-12 04:13 pm UTC

[info]bazar_wokzal
2009-10-12 03:14 pm UTC (link)
Ну, в какой-то степени мы сменили "Глобус Гурмэ" на "Утконос" - но ето не скоко из-за кризиса скоко от недоезда (в смысле давно крупно не выигрывали). И по ресторанам стали реже намного ходить. И кино больше скачиваем чем по кинотеатрам намного - но ето скорее от удобства, чем из-за денег.

(Reply to this)


[info]mumla_pale
2009-10-12 03:20 pm UTC (link)
Перестала покупать средства гигиены ручной работы, перешла на готовые. Стала реже покупать детские книги - тех, что уже есть, надолго хватит. Основные продуктовые покупки - на рынке, случайных забегов в магазины стало меньше. Отказалась от большинства расходов на одежду и обувь для себя, я все равно редко из дома выхожу. Отказалась от некоторых мебельных покупок. Новый монитор купила на распродаже, не совсем тот, который хотела.
Пришлось отказаться от пары плановых походов к врачам - не вписываются в бюджет.
Перестала покупать украшения, отложила замену пластиковых цветочных горшков на керамические.
Но в целом, если посмотреть, кризис особо не замечаю - до того как я пришла на последнюю работу, у меня был личный финансовый кризис такой силы, что нынешний глобальный по сравнению с ним выглядит чепухой.

(Reply to this)


[info]graire
2009-10-12 03:28 pm UTC (link)
Некоим образом изменилось, но мне адски повездо - как раз с началом кризиса появилась своя квартира, так что сейчас кризис просто ест те деньги, которые мы раньше отдавали за съем.

Покупаю вещи в СП. Мясо, кошачью еду и прочие дорогие продукты - Ашан, а не ларек у дома (разница до полутора раз). Ну и наладили с подругами бесперебойное курсирование детских шмоток - хотя это фигня, они бы и без кризиса курсировали.

(Reply to this)


[info]kociak
2009-10-12 03:30 pm UTC (link)
нет, не изменился.
например, я перешла на некоторые отчественные товары - кремы для рук, скрабы некоторые, жидкое мыло для рук - но я бы не связывала это строго с кризисом. они просто устраивают меня качеством, и я не вижу смысла платить дороже, независимо от кризиса и поведения моей зарплаты.
я думаю, это связано с уровнем дохода. если он таков, что всегда были излишки, то кризис не заставит экономить. а если на необходимое тратилось 90% зарплаты, то кризис изменит магазинные привычки.

(Reply to this)


[info]panitani
2009-10-12 03:31 pm UTC (link)
в краткосрочном периоде влияют задержки з/п: волей неволей приходится экономить.
глобально: отложена покупка двушки в ипотеку до лучших времен (непонятно, когда они начнуцца правда), в отпуск поехала в Турцию, а не в Грецию, как хотелось, покупка машины тоже под большим вопросом. Стараюсь воздерживаться от лишних покупок одежды и обуви (накоплен уже боооооольшой запас), но на более дешевые марки не перехожу и не собираюсь.

(Reply to this)


[info]silence_i
2009-10-12 03:31 pm UTC (link)
Меньше трачу на продукты в целом, на деликатесы в т.ч. Но я уже год к этому иду :) Неожиданно для себя самой стала снова печь пироги дома, оказалось, что дешевле. Хотя ещё год назад покупать готовую выпечку было проще и экономнее. Сейчас заметила, что под видом вроде того же самого пирога при ненамного увеличившейся цене продают пирог мЕньшего веса, хитрость такая милая у продавца-производителя. :) И то же самое наблюдается в расфасованных продуктах - пакет, цена вроде бы чуть-чуть выше, а потом понимаешь, что вес меньше, т.е. и цена-то уже ого-го! :) Ценники изучала всегда, но без лишнего фанатизма :)

В остальном в покупках для меня ничего не изменилось, никогда не выходила за разумные рамки. А вот в услугах косметолога стала себе отказывать, даже раз в месяц не получается последнее время.
Зато в августе купила себе скромную а/машину, шла к этому давно. :)

(Reply to this)


[info]san_sanna
2009-10-12 03:35 pm UTC (link)
меня сократили в начале лета, и это, разумеется, отразилось на моих потребительских привычках. в лучшую сторону.

я стала больше времени проводить дома и тратить это время на домашнее хозяйство. в связи с чем, даже качественные полуфабрикаты отпали вовсе. у меня много времени для приготовления еды.

я хожу теперь не в ближайший к офису магазин, а в магазин (или на рынок), где более качественные продукты неподалеку от дома. у меня больше времени для поисков необходимого. так что долой "азбуку вкуса" - здравствуй, бутырский рынок! у меня есть время, чтобы обойти несколько точек: здесь мясо, здесь овощи, здесь редкие соусы и азиатская всякая-всячина и тд.

не могу сказать, что я считаю каждую копейку. зарплаты мужа хватает на жизнь вполне. но при возросшем качестве питания я теперь трачу значительно меньше на еду. особенно если учитывать то, что я теперь редко ем в кафе в течение дня. к тому же я недавно совсем избавилась от привычки готовить "с добавкой". ежедневно беру продуктов ровно столько, чтоб хватило семье на обед-ужин. перестала выбрасывать несъеденное.

я до сих пор сторонюсь универсама "копейка" или других сомнительных мест. да, я стараюсь не переплачивать. но качество продуктов для меня до сих пор - определяющий фактор. и даже более, чем когда-либо.

(Reply to this)


[info]san_sanna
2009-10-12 03:38 pm UTC (link)
насчет "непродуктов". если "сидеть дома", то существующего гардероба вполне достаточно. нет необходимости регулярно удивлять коллег обновкой))

перешла в некоторой степени на более дешевую косметику. это не коснулось кремов и декоративки, но вот мыло, ополаскиватель для волос и гель для душа - да. не самые дешевые, но уже и не люкс. кстати, путем проб и ошибок, подобрала ничем не хуже. если что-то не будет устраивать, вернусь к прежним идеалам))

(Reply to this)


[info]lmaria
2009-10-12 03:47 pm UTC (link)
Ничего в смысле экономии не изменилось, но я никогда и не была шопоголиком.
Расходы на продукты все равно погоды не делают, экономить 100-500 рублей как-то даже смешно. Покупаю по-прежнему в Ашане (дешево) или Алых парусах(потому что по дороге и 24 часа)
Изменения связаны только с тем, что появилось больше времени (благо работы меньше) и стала больше тратить на удовольствия: на поездки (раньше ездила за границу 1-2 раза в год, а сейчас с июня уже была трижды и еще планирую), на развлечения. Так что это, скорее, не про деньги, а про избавление от трудоголизма :)
Ах да, еще прибавилось ощущение, что изменения курсов валют влияют на мои сбережения гораздо сильнее, чем любые покупки, поэтому лучше тратить и не жалеть.

(Reply to this)


[info]anna_frid
2009-10-12 03:48 pm UTC (link)
(Данные месячной давности, с тех пор уехала из страны, хотя образ жизни особо не сменила).

Да, изменилось. Полностью отказались от семейных поездок "в Мегу за чем-нибудь" развлечения ради. Теперь по магазинам одежды хожу только с четким списком, что и кому нужно, плюс фиксированной суммой на непредсказанную блажь.

(Reply to this)


[info]anchiki
2009-10-12 03:49 pm UTC (link)
перестала выбрасывать еду
раньше в Метро покупала еду раз в 10 дней и кое что вовремя несъеденное выбрасывала
последний год хожу в 7 континент 2-3 раза в неделю с картой (-10%) довольна, химию покупаю в Метро
отдых святое, но если бы не наскребли сидели бы дома
стараюсь не покупать лишних вещей

(Reply to this)


[info]gorla_ja
2009-10-12 03:59 pm UTC (link)
- с приходом кризиса стали еженедельно затариваться в Ашане (раньше вполне устраивали магазины около дома и дорогие продуктовые).
- походы в рестораны сократились и выбираем теперь более дешевые.
- а вот что странно (хотя нет, это просто потому, что предыдущую марку перестали выпускать) перешли на более дорогие сигареты (потому что в том ценовом сегменте сигарет, которые курили раньше, не смогли найти аналога)
На косметике, парфюмерии и средствах гигиены не экономим, даже , кажется, больше тратить стали...

(Reply to this)


[info]ezhekodina
2009-10-12 03:59 pm UTC (link)
я и до кризиса считала деньги и смотрела на ценники.
другое дело, что многие привычные вещи в привычных местах стали стоить дороже. Артем, которому как бы цены пофиг, в магазине изрек, мол, "буженина по 700 рублей - да они ахуелли! выберу-ка мяско подешевле".
а так .... наоборот, стали тратить больше) мне нужна одежда и косметика - потратились сильно. про отдых не знаю, его еще не было.
детские вещи - ну многое нам покупают и дарят, кое-что мы сами покупаем, тут все ровно.
в кафе и рестораны ходим столько же, в кино тоже.

(Reply to this)


[info]chucha007
2009-10-12 04:05 pm UTC (link)
вот как раз сижу размышляю над этим вопросом, поскольку сегодня уволилась из единственного места, где получала зарплату)
Я думаю, что мы сменим формат ресторанов на попроще. Сокращу немного объемы закупки детских тряпочек. Дальше пока думать не получается.

(Reply to this) (Thread)


[info]redlis
2009-10-12 05:18 pm UTC (link)
Я регулярно себе клянусь вообще ходить в любые рестораны, с детьми и без, не чаще 2-3 раз в месяц. А в результате мы как куда-нибудь поедем, обязательно проголодаемся, и где-то поедим вне дома. Ну не таскать же с собой термос и бутеры.

Главное, не поддаваться искушению и не считать в конце месяца, сколько денег проето в кабаках и сколько шуб на них можно было бы купить, а то стыдно прямо!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]myppa, 2009-10-12 06:42 pm UTC
(no subject) - [info]chucha007, 2009-10-12 07:11 pm UTC
(no subject) - [info]myppa, 2009-10-12 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]a_u, 2009-10-13 08:36 am UTC
(no subject) - [info]chucha007, 2009-10-13 09:08 am UTC
(no subject) - [info]a_u, 2009-10-13 09:10 am UTC
(no subject) - [info]chucha007, 2009-10-13 09:14 am UTC
(no subject) - [info]a_u, 2009-10-13 09:17 am UTC

[info]bevzenko
2009-10-12 04:12 pm UTC (link)
О! У меня вопрос на эту тему.
Слышал, что жратва - последний оплот уверенности в себе, в том что дела все еще не так уж плохи. Потому что по сути самое дешевое удовольствие. Соответственно отказываясь от покупок новых машин, модных шмоток и пр. аудитория Ггурме и Азбуки не меняет свою корзинку...
Есть резон в подобной гипотезе?

По делу. Я в прошлом ноябре из естествоиспытательских соображений купил кубик чая со слоном за 7 рублей! Говно, чего и следовало ожидать ;)))

(Reply to this) (Thread)


[info]a_u
2009-10-13 07:44 am UTC (link)

по еде - тут зависит какой процент уходил на еду и насколько изменился бюджет. если у верхушки среднего класса и у богатых на еду уходило менее 5% дохода, и доход не изменился - да, они продолжают тратить как раньше, понимая, что сильно они тут не выиграют. в Копейку они всё равно не пойдут, а толкаясь в Перекрёстке сильно не съэкономят.

а вот те у кого доход уменьшился - те стали экономить.

(Reply to this) (Parent)


[info]vitonchik
2009-10-12 04:15 pm UTC (link)
да нет, ничего не изменилось
в начале кризиса муж удачно сменил работу, не вылезая из своего рабочего места :)

хотя нет, изменилось - цены на квартиры упали!

(Reply to this)


[info]doloras
2009-10-12 04:30 pm UTC (link)
Не изменилось в базисе, т.е. я пыталась, но не испытала от этого удовольствие - т.е. покупаю те же самые шампуни, бальзамы для волос хорошие, качественные и дорогие, нормальное фирменное нижнее белье, колготки, нормальный порошок, нормальное и наверное дорогое мясо-рыбу.

Но! стала больше готовить дома, поэтому резко сократились обеды-ужины в кафешках, выезды на развлечения тоже сократились.

Основную массу продуктов покупаю, как и раньше в Ашане, и ближайшем рынке - но теперь получается чаще, потому что опять же готовить стала больше.

Одежду, как и покупала раньше заграницей, потому что там лучше и дешевле, так и продолжаю. От цен на одежду в Москве как раньше "падала в обморок", так и сейчас ;)

Ценники смотрела и до этого всегда, бюджет всегда был контролируемым, и несмотря на то, что доход стал меньше, на качестве жизни это не отразилось.

(Reply to this)


[info]paukagfa
2009-10-12 04:50 pm UTC (link)
много чего пересмотрено. я бы сказала, что стали экономить 20-30%. поменяли порядок покупок и магазины. качество сохранили. перешли на более экологичные продукты (мясо вместо колбасы и тп). одежда в осовном из америки.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_u
2009-10-13 07:44 am UTC (link)

а что значит "поменяли порядок покупок"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]paukagfa, 2009-10-13 07:52 am UTC

[info]redlis
2009-10-12 05:16 pm UTC (link)
Аньк, я не изменила привычек. Я шопоголек и люблю деликатесы. :(

Причем скоро мы возьмем ипотечный кредит, надо будет как-то ужиматься, а я прямо не могу. Вот сегодня мы опять поперлись с девчонками в Метрополис на встречу с подружкой, зачем-то пожрали там сушей, зачем-то купили Женьке пару комбезов в мизеркере, а Юле леденец, блин, размером с дом на огромной палке.

(Reply to this) (Thread)


[info]myppa
2009-10-12 06:56 pm UTC (link)
наш человек!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]a_u, 2009-10-13 07:48 am UTC

[info]zaiats_interist
2009-10-12 06:16 pm UTC (link)
Привезли с Мальты килограмм каперсов, полтора килограмма анчоусов, килограмм пекорино романо и два кило местной вяленой свинины. Будем зимовать.
Нашим шпикулянтам - фиг дождутся. 30 пачек пасты запасено.

(Reply to this)


[info]ailuropoda_m
2009-10-12 06:23 pm UTC (link)
Отменилась поездка в грецию, отложился ремонт. Перестал покупать готовые соусы. Сократился чек на подарки.

(Reply to this) (Thread)


[info]ailuropoda_m
2009-10-13 03:58 pm UTC (link)
А ещё перестал ездить на 15-рублёвых маршрутках - перешёл на 10 и 6 рублёвые и 7-рублёвый троллейбус. :) И почти не покупаю туалетную воду - только бабушке купил флакончик 5 шанели.

(Reply to this) (Parent)


(80 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…